Оптимизация сайтов

Оптимизация сайта – это комплекс мер направленных на поднятие позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам.

Методы оптимизации сайта можно разделить на два типа:

  • оптимизация внутренних факторов
  • оптимизация внешних факторов

Внутренние факторы– это устранение проблем с индексированием сайта, адаптация контента под требования поисковых систем, перелинковка.

Внешние факторы - работа со ссылочной массой сайта, её наращивание и последующий контроль.

Этапы оптимизации

  • Техническая оптимизация. На данном этапе необходимо провести аудит сайта, выявить проблемы, которые могут затруднять индексацию ресурса роботами поисковых систем, и устранить их.

Среди основных проблем стоит выделить следующие:

Проблема с зеркалами. Под зеркалами понимается сайт и его поддомен с www. Важно, чтобы поисковый робот признал главным зеркалом нужный вам сайт или его поддомен, поскольку это поможет в дальнейшем избежать распределения ссылочной массы между двумя доменами и позволит улучшить позиции сайта в поисковых системах. Для определения основного зеркала вы можете использовать 301-редирект, директиву host из robots.txt или воспользоваться панелью вебмастера.

Проблема с robots.txt. К сожалению, не все вебмастера следят за корректностью и наличием robots.txt на своем сайте. Из-за чего могут возникнуть проблемы с настройкой зеркал и попаданием в индекс технических дублей.

Проблема с картой сайта. Как и в случае с robots.txt, файл sitemap.xml может либо отсутствовать, либо быть не корректным.

Наличие дублей страниц. Не менее важной помехой для продвижения является наличие страниц с дублирующим контентом, обычно такие страницы появляются из-за неправильно настроенного файла robots.txt или проблем с CMS сайта.

 

  • Подбор запросов. От того насколько правильно будет осуществлен подбор ключевых фраз во многом будет зависеть эффективность продвижения. Для соблюдения этого баланса надо учитывать ряд факторов: возраст сайта, наличие и качество ссылочного профиля, количество страниц на сайте. Опираясь на эти параметры, мы останавливаем свой выбор на продвижении по небольшому списку запросов или, в случае если вы владелец большого контентного сайта – составляем максимально большое семантическое ядро преимущественно из низко- и среднечастотных запросов.

 

  • Текстовая оптимизация под запросы. После того, как работы по технической оптимизации проведены и подобран список запросов для продвижения, приходит черед работ над релевантностью контента. Для начала вам стоит распределить ваши запросы по страницам своего сайта, после чего необходимо как следует поработать над текстовой релевантностью продвигаемых страниц. Для этого может потребоваться написать новые тексты или поработать над уже имеющимися. 

 

  • Внешняя оптимизация. После того, как вы разобрались с внутренними работами на сайте, самое время переходить к наращиванию ссылочной массы